Россия собирается подать жалобу в ВТО

Кажется, то, чего довольно давно ждали и о чём уже перестали говорить, скоро случится: Россия всё-таки может подать жалобу в ВТО на пошлины Евросоюза, которые налагаются сейчас на продукцию химического и металлургического производства. Это станет ответной реакцией на разбирательство, которое было проведено в ВТО летом 2013 года европейскими партнёрами. Европейцев не устраивали сборы, взимаемые с западных автопроизводителей, ведущих свою деятельность в России. И даже то, что Государственная дума этой осенью приняла решение о таком же сборе с российских фирм, которые производят не только машины, но и, например, прицепы для легковых автомобилей, их не успокоило.

С чего всё началось?

Собственно, со стороны Брюсселя это разбирательство — прямое нарушение договора с Россией, который был заключён на саммите в декабре 2012 года. По условиям этой договоренности, Москва гарантировала введение утильсбора для местных компаний, в ответ на что ЕС должен был отказаться от разбирательств в ВТО по этому вопросу. Но как, к несчастью, часто бывает, партнёры, видимо, забыли обо всех условиях в угоду своим интересам.

Сейчас же Россия хочет добиться от них отмены так называемых «энергетических корректировок», по которым в странах ЕС рассчитывают номинальную стоимость продукта, исходя именно из европейских цен на энергоносители. В подобной ситуации российские товары, идущие на экспорт, являются, по сути, демпингом, так как имеют гораздо более низкую цену, что, естественно, европейским производителям крайне невыгодно. Поэтому они и применяют к российскому импорту завышенные пошлины, чтобы уравновесить его стоимость на своих рынках с ценой местного товара.

Тем временем утилизационный сбор, закон о котором был принят в российской Думе, начнут взимать в 2014 году, тогда как импортные автомобили облагаются им уже с 2012 года. Данную меру на Западе, а также в ряде других стран принято объяснять исключительным желанием России защитить отечественного производителя, поставив его в изначально более выгодные конкурентные условия.